Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде:

1.      Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

2.      Доступность среды, что предполагает:

      - доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс;

      - свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Здание и групповые помещения соответствуют проектной мощности. Ежегодно в летний период проводится текущий косметический ремонт помещений детского сада.

Отопительная, осветительная, вентиляционная и канализационная система находится в исправном состоянии, температурный режим    в помещениях детского сада соблюдается согласно санитарно - эпидемиологическим требованиям и нормам СанПиН. Питьевой, световой режим соответствуют  требованиям Роспотребнадзора.

СПРАВКА

о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности ДОО

(скачать)

Материально – техническое обеспечение МДОАУ д/с № 7

г. Свободного

 

Название структуры материально-технического обеспечения

Количество

Группы

4

Спальни

4

Музыкальный зал

1

Спортивный зал

1

Пищеблок

1

Медицинский кабинет

1

Методический кабинет

1

Кабинет заведующего

1

Кабинет завхоза

1

Кабинет инструктора по ФК

1

Кабинет музыкального руководителя

1

Информационное обеспечение

Компьютер

2

Видеокамера

1

Ноутбук

4

Электропианино

1

Мультимедиа с экраном

1

Телевизор

4

Колонка

2

Фотоаппарат (профессиональный)

1

Интерактивная доска

1

Принтер

4

Состояние материально-технической базы

Для проведения ООД имеются 4 групповых  (игровых) комнат.

Специально оборудованных учебных кабинетов, библиотек, кабинетов для проведения практических занятий в ДОУ не предусмотрено. В каждой групповой комнате имеются развивающие, занимательные центры: Центры книги, Центры экспериментирования, Центры безопасности, Центры природы, необходимое оборудование для проведения организованной образовательной деятельности,   наборы необходимой мебели,  мягкая мебель.

В одной группе установлена интерактивная доска с проектором, в музыкальном зале плазменный телевизор, в методическом кабинете имеется проектор и экран для общего пользования.

Имеются 4 комнаты для сна, с удобными современными кроватями для каждого воспитанника. 

В МДОАУ д/с № 7 г. Свободного имеется музыкальный зал -   имеется пианино, 1 электропианино,  детские музыкальные инструменты, музыкальная колонка-2, телевизор плазменный, достаточное количество детских и взрослых костюмов для театральной деятельности (в костюмерной комнате), ноутбук.

На участке ДОУ есть  макет детского сада с прилегающей территорией, автогородок с дорожными  знаками, светофорами, имеются светоотражающие жилеты, жезл.

Методический кабинет (+логопедический): 2 ноутбука, компьютер, принтер (3 шт.), сканер, проектор, экран, шкаф для методической литературы, шкаф для периодических изданий для педагогов, столы и мягкие стулья; столы и стулья, соответствующие росту ребёнка, наборы зондов для работы, зеркало, шкафы, полки для демонстрационного и раздаточного материала, доска.

Условия для охранения и укрепления здоровья воспитанников

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе договора о сотрудничестве и оказании медицинской помощи воспитанникам, посещающим МДОАУ д/с № 7 с детской поликлиникой г. Свободного. В медицинском кабинете, имеется: холодильник, ростомер, весы напольные, шкаф для медицинских карточек, шкаф для хранения лекарств. 

Меры по сохранению и укреплению здоровья детей.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.

Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности,

Для физического развития: имеются мячи разных размеров на каждого ребёнка, обручи, гантели, палки для основных упражнений, канаты, скакалки, кегли, коррекционное оборудование, коррекционные дорожки, шведская стенка, фитболы, степы, игровые мягкие модули.

Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются: на территории ДОУ спортивный участок для занятий физической культурой, физкультурные уголки (во всех группах)

Большое значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм-соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными подвижными,  спортивными играми, упражнениями,  занятиями , развлечениями , двигательной активностью в течение дня, закаливанием, .увеличивается время пребывания на свежем воздухе. Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях.  Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса.

Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание. Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.

На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня. Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. В ДОУ традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания, педагогические советы и консультации. Работники ДОУ в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств местного бюджета.

Основные принципы организации рационального питания детей дошкольного возраста 

Рациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на рост и состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Рационально составленное меню в детском саду представляет собой такой подбор блюд, который удовлетворяет потребность детей в основных пищевых веществах и энергетических компонентах.

В детском саду используется 10–ти дневное меню, которое позволяет более точно распределить продукты с учетом их калорийности.

Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым технологическим оборудованием. На пищеблоке имеются: электрические  печи (2 шт.), протирочная машина  (1 шт.), электрическая мясорубка (2 шт.), морозильные камеры (3 шт.), холодильники (4 шт.), разделочные столы, шкафы для посуды.  Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение и инструктажи по эксплуатации технологического оборудования. 

На пищеблоке созданы условия соблюдения правил техники безопасности, за всем оборудованием закреплен ответственный, вывешены инструкции по эксплуатации всего технологического оборудования. Персонал пищеблока обеспечен спецодеждой. После мониторинга цен на продукты питания, согласно предоставленных поставщиками прайсов, заключаются договоры на поставку продуктов питания. В тесном контакте работают кладовщик и старшая медсестра. Имеется вся необходимая документация: приказы по организации питания, наличие графика получения пищи, журналы бракеража сырой и готовой продукции; 10-ти дневное меню, картотека блюд; таблицы норм питания, список детей, имеющих пищевую аллергию и т.д. Для контроля за качеством приготовления пищи создана бракеражная комиссия, имеется график дежурного администратора, тетрадь отзывов родителей и сотрудников по качеству приготовления блюд, администрацией ведется журнал оперативного контроля; старшей медсестрой, врачем контролируется закладка продуктов питания, режим выдачи пищи.  Ежемесячно группой питания управления образования, старшей медсестрой и кладовщиком делается анализ выполнения норм питания, калорийности, ассортимента продуктов. При необходимости делается корректировка с целью организации сбалансированного, полноценного питания воспитанников. Вопросы организации питания рассматриваются на совещаниях при руководителе, на заседаниях родительского комитета, на общих собраниях трудового коллектива, семинарах-практикумах проводимых для педагогов и родителей. Ежедневно для родителей каждой возрастной группы вывешивается меню. На группах имеются папки-раскладки по организации питания детей. Проводится контроль за закладкой продуктов питания. Отслеживается организация питания в группах, сервировка столов, культура питания детей. 

Использование электронных образовательных ресурсов

 В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий, в первую очередь компьютеров. В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. Благодаря внедрению компьютерной техники в дошкольные учреждения, у педагогов появилась возможность использовать в педагогическом процессе электронные образовательные ресурсы с целью улучшения организации работы с детьми и повышения ее качества. Доступ к информационным  и информационно-телекоммуникационным системам, интернет-ресурсам осуществляется через КОННЕКТ МЕНЕДЖЕР (модем Связной).

Электронные образовательные ресурсы  "В помощь педагогу" 

Maam.ru – международный образовательный портал

"Педсовет",

Журнал "Филиппок"   

УМАПАЛАТА

Социальная сеть работников образования

Сайт журнала «Дошкольное образование»

Детсад

Логопедический портал